Маркетинговые исследования
Что реализовывать, для кого, как и сколько? Ответы всего на 4 вопроса делают бизнес предпринимателя успешным (прибыльным), стабильным и перспективным…
Поэтому очень удивляют те новички, которые, несмотря на всю серьезность темы, отвечают на эти вопросы исходя из своих предположений, догадок и сомнительных статистик. Юные бизнесмены (и будущие банкроты) забывают или не знают о том, что есть целая область знаний, позволяющая разработать стратегии организации на рынке, позволяющие снизить возможный ущерб.
Эта наука называется маркетинг, а исследования, которые проводит маркетолог, маркетинговыми.
Маркетинговые исследования – сбор и анализ информации о рынке, потребителях, конкурентах и продуктах.
Результатом исследований являются статистические данные, на основе которых строится рыночная стратегия организации. Давайте разберем виды маркетинговых исследований.
Анализ рынка. С него-то все и начинается.
Определение сегментов рынка, в которых организация будет работать, прогноз их развития, создание конкурентных преимуществ и поиск ключевых факторов успеха.
Без этого анализа невозможно дальнейшее планирование действий и исследований бизнеса.
Исследования потребителей. Результатом анализа является определение факторов, влияющих на поведение, мотивы и выбор потребителей. В качестве объекта выступают как отдельные личности и семьи, так и организации.
Исследования конкурентов. Выбор наиболее выгодного положения на рынке, зависит от конкурентных преимуществ вашей организации. Чтобы их создать, нужно проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов. Исходя из полученных данных, можно избежать ошибок и сделать потребителю уникальное предложение.
Анализ продукции. Определение качеств товара, которые являются для потребителя наиболее предпочтительными. Или наоборот. Результаты таких исследований играют важную роль в разработке рекламных сообщений.
Исследования цены. Помогают определить ценовую политику, которая позволит получить большую прибыль при наименьших расходах.
Анализ рисков. Один самых важных этапов исследований. Риск-менеджер занимается поиском конкретных видов опасностей, которые угрожают организации, а так же подсчетом возможного ущерба и разработкой мер по управлению рисками.
Исследования рекламы. Прогноз эффективности рекламы, сопоставление результатов (что ожидали и что получилось), определение продолжительности рекламных компаний, новых средств воздействия и организация дополнительных способов сбыта (акции, конкурсы, призы).
Стратегия предприятия основывается на данных, полученных в ходе маркетинговых исследований. Не игнорируйте их, особенно в начале своей деятельности! Вложенные вами силы, время и средства окупятся в разы. Помните об этом. Успехов вам, друзья…
|
|






