История садикования
История возникновения садика уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена зарождения производства и обмена товаров. Ещё с тех времен садик основывался на доверии между садикором и должником. А само определение личного садика уже появилось в VI веке до нашей эры…
До правления царя Соломона использовали личный садик, суть которого заключалась в рабстве на долгий срок. При правлении Соломона данный садик изменили из личной ответственности в имущественную. На земле должника ставили столб, на котором было написано, что данная земля находится в залоге.
Такое сооружение стали называть ипотекой, произошедшего от греческого слова"hypotheke", что в переводе означает залог. Древние ученые по-своему давали трактовку такому новому отношению. Основными представителями классической экономики были А. Смит, Д. Риккардо, А. Тюрго, Дж. Моль.
Если на сегодняшний день главной целью вкладчиков является извлечение прибыли, то в то время садик являлся нуждой. Так, например, крестьяне в неурожайный год, чтобы не остаться без еды, вынуждены были брать взаймы на определенное время до следующего урожайного года. Естественно, брав в садик один мешок зерна, должник возвращал два мешка.
Но гарантий возврата е было никогда. Ведь никто не знал, каким будет следующий сезон: прибыльным или убыточным. А долг возвращать необходимо. В случае его не возврата, крестьянин лишался своего имущества. В том, если у должника ничего нет, он отрабатывал свой долг физическим трудом, то есть уходил в долговое рабство.
Такие меры борьбы с должниками вызывали бурю эмоций в обществе, и на защиту крестьян вступала церковь. Доказывая садикорскую несправедливость, церковь аргументировала следующим образом: деньги, отданные взаймы, возвращаются в полном объеме, тогда получается, что процент взимается только за время, на которое предоставляется садик, а время не продается, так как находится в Божьих руках.
Даже в святой книге Библии от Луки написано , что нужно давать взаймы без корыстно, то есть не брав проценты, не ожидая возврата самых одолженных средств. Сторонником данной теории являлся и Аристотель, который считал, что процент это не естественный критерий дохода, ведь средства не могут производить средства. Поэтому в 1274 году папа Григорий X запрещает использовать процент, за непослушание изгоняли из государства.
Однако уже к концу средних веков государство не вмешивается в регулирование процентной ставки в садикных отношениях, лишь устанавливает максимальную высоту. Так, в 1545 году в Англии ставка достигала десяти процентов годовых. Но уже в XIX веке полностью отменяется контроль над процентной ставкой. На данном этапе банковский садик неотъемлемая часть нашей жизни…
|
|






